Данный сайт не является площадкой для проведения азартных игр, вся информация размещенная на сайте носит ознакомительный характер.

Введение в Sit and Go. Основа игры для новичков.

6 сентября 2009 г. в 11:28

Данная статья посвящена основополагающим понятиям стратегии в турнирах SnG.

В отличие от МТТ турниров, проводящихся по расписанию, одностоловые турниры начинаются, как только все места за столом будут заняты. Отсюда их второе название — «сели и вперед» (англ. ’Sit and go’, сокращенно SnG). В данном разделе мы рассмотрим наиболее популярный вариант SnG — за полным столом (на 9-10 игроков) с разделом призового фонда между игроками, занявшими первые три места (за первое место — 50% призового фонда, за второе — 30%, за третье — 20%).

Стадии турнира.
Турнир Sit and Go состоит из трёх стадий. Они определяются размером блайндов, т. е. их относительной величиной по сравнению с вашими стэками. Чем больше становятся блайнды, тем больше должна меняется стратегия вашей игры.

Ранняя стадия (Ваш стэк больше 24-х больших блайндов).
Существует два разных подхода в игре на ранних стадиях турнира. Сторонники первого подхода утверждают, что пока блайнды слишком малы относительно размера вашего стэка — играть следует максимально лузово (расковано), потому что ваши шансы увидеть флоп дешёво очень велики. Чем больше флопов вы увидите, правильно оценив префлоп агрессию в ранней стадии турнира, тем больше пограничных рук вы можете позволить себе играть, что в свою очередь увеличивает ваши шансы на неплохой прирост фишек, ещё до того как блайнды значительно возрастут. Мы не против этого подхода, однако необходимо учесть, что данная стратегия весьма сложна для новичка, просто по тому, что в начале карьерного пути Вам будет сложно правильно проанализировать ситуацию.
Кардинально противоположный подход к игре на ранней стадии турниров — тайтовый стиль игры. В ранней стадии турнира мы советуем Вам не предпринимать трудных решений и играть строго по карте.


Средняя стадия (Ваш стэк от14 до 24 больших блайндов).
Когда блайнды подрастают и начинают составлять существенную часть вашего стэка, игра переходит во 2-ю стадию. Приблизительно к четвёртому или пятому повышению блайндов необходимо начинать играть немного более лузово и агрессивно, потому что сидеть и ждать хороших карт уже не позволяют блайнды и охотники на них, поэтому важно не терять инициативу , но все равно помнить, что основная цель вашей игры — это победа в турнире.


Поздняя стадия (У вас меньше 14 больших блайндов).
Если в вашем стэке осталось 13 больших блайндов или меньше, значит Вы стоите на пороге Пушбота. Пушбот — это тактика, когда Вы на префлопе принимаете только два решения. Здесь вам больше не придётся делать сложных игровых ходов. Вы будете либо идти олл-ин на префлопе (пуш), либо сбрасывать карты (фолд).

Игра префлоп.
Раннюю стадию отличает маленький размер блайндов. Ваш собственный стэк и стэки ваших соперников ещё очень велики по отношению к ним. До призов еще очень далеко, вся ваша стратегия должна сводится к тому, чтобы участвовать только в тех ситуациях, где у вас очевидно лучшая комбинация. Это означает, что вы входите в игру только с сильными картами, с которыми после флопа у вас чаще всего будет лучшая рука.

В средней стадии постфлоп, вы разыгрываете небольшое количество стартовых рук, опуская при этом розыгрыш мелких карманных пар на вход лимпом ( уравнивая ставку). Однако они отлично подходят для агрессивной игры в рамках кражи блайндов (блайнд-стилинг) и стил-ререйза.

Что такое кража блайндов?
В средней стадии турнира блайнды вырастают до того уровня, когда начинает иметь смысл рисковать в попытке эти самые блайнды просто-напросто украсть рейзом.
Блайнд-стил, кража блайндов, заключается в рейзе на префлопе, с надеждой, что все оппоненты скинут карты, позволяя вам забрать блайнды. Естественно, блайнд-стилинг срабатывает тем лучше, чем позднее ваша позиция и только если все игроки до вас сбросили карты.
Если кто-то из игроков на ваш стил делает крупный рейз — мы советуем Вам сбросить вашу руку.

Что такое стил-ререйз (рестил)?
Стил-ререйз (рестил) является довольно простым ходом. Если перед вами ровно один игрок сделал рейз и ещё никто, кроме рейзера, не входил в игру, вы сразу идёте олл-ин в надежде забрать банк. Стил-ререйз срабатывает на дистанции только при соблюдении следующих условий:

  •  Рейз сделал только один игрок.
  •  До рейзера в банк ещё никто не вошёл.
  •  Стил-ререйз всегда подразумевает, что вы сразу идёте олл-ин.

Если перед рейзером были лимперы, или кто-то рейз уже заколлировал, то ситуация для рестила не подходит.


Поздняя стадия постфлоп по-другому ещё называется стадией пуш-фолда или пушбота. В стадии пуш/фолда у вас есть только два игровых решения. Вы либо идёте олл-ин на префлопе (пуш), либо сбрасываетесь (фолд). Звучит просто, но на самом деле принять правильное решение часто очень сложно, так как игровая ситуация и размер вашего стэка очень сильно влияют на диапазон, с которым вы пушите.
Вы должны принимать пуш-фолд решение лишь в том случае, если:

  •  У вас 13 больших блайндов или меньше
  •  У всех игроков, сидящих после вас, и у всех игроков, зашедших в игру перед вами, 13 больших блайндов или меньше.
  •  Чем позднее ваша позиция, тем с более широким диапазоном вы идёте олл-ин.
  •  Если перед вами уже вошли в игру лимпом другие игроки или кто-то даже сделал рейз, ваш диапазон пуша сужается.
  •  Чем меньше ваш стэк или стэки сидящих за вами оппонентов, тем с более широким диапазоном вы идёте олл-ин.

Если не выполнено ни одно из этих двух условий, продолжайте играть по стратегии для средней стадии.

Постфлоп игра. Базовая стратегия

После того, как вы узнали с какими картами входить в игру, не хватает ещё одного пункта: Что делать на флопе, тёрне и ривере? Сотни авторов об этом написали тысячи статей, со временем Вы все равно придете к собственному постфлоп стилю игры и поймете все основные аспекты, в начале вашей карьеры Мы советуем Вам придерживаться наших рекомендаций. Многие опытные игроки, наверное не совсем поступили бы так, но для начинающего игрока — данная стратегия на дистанции плюсовая.

Итак, в целом, манера розыгрыша определяется тем, делали ли вы рейз на префлопе или нет. В первом случае вы являетесь префлоп-агрессором, то есть, как бы, вы владеете инициативой. При этом у вас есть очевидное преимущество, так как будучи префлоп-агрессором, вы часто будете иметь возможность ставить оппонентов перед тяжёлым решением, и для этого вам не всегда будет нужна сильная комбинация. Запомните — быть префлоп агрессором всегда правильное решение!

Типы рук.
Перед тем, как изучать рекомендации по игре на постфлопе, Вам необходимо ознакомится с информацией о том, какие типы рук Вы можете ожидать с открытием общих карт.
Все руки (комбинации карт) в холдеме делятся на три группы:

  •  Готовые руки — это уже собранные комбинации, неважно слабая эта комбинация или очень сильная.
  •  Неготовые руки, дро — это такие комбинации, которым не хватает всего одной карты, чтобы стать готовыми. Например, у Вас четыре карты одной масти, следовательно, еще одна карта той же масти даст Вам флеш, но пока у Вас есть только четыре одномастных карты, такая рука называется флеш-дро.
  •   Бесполезные руки, мусор — неготовые руки, у которых очень незначительные шансы на улучшение, например, не хватает двух карт до готовой руки или карты вообще не подразумевают никакой комбинации. С такими руками Вам редко удастся выиграть шоудаун.

Готовые руки
Как уже говорилось ранее, готовые руки — это уже собранные комбинации. Все эти комбинации Вам уже знакомы из статьи Правила Техасского Холдема.
Остановимся на некоторых специфических названиях комбинаций.

Топ-пара — пара, образованная одной из Ваших собственных карт и самой старшей общей карты.

 

Hero: Table:

 

На флопе у Вас может возникнуть такая ситуация, как изображена на примере. Здесь у Вас несомненно топ-пара. Однако если на следующем раунде торговли на столе окажется, например, король или туз, то Ваша пара дам уже не будет считаться топ-парой.
Оверпара — карманная пара, состоящая из карт, которые старше любой общей карты.

 

Hero: Table:

 

Из определений топ-пары и оверпары можно сделать вывод, что оверпара всегда лучше любой топ-пары.

Руки-дро
Руки-дро или неготовые руки — это такие комбинации, которым не хватает лишь одной карты, чтобы стать сильной готовой комбинацией.

 

Hero: Table:

 

Флеш-дро. Флеш-дро уже упоминалось ранее в статье — это 4 карты одной масти. Любая из оставшихся 9 пиковых карт в колоде даст Вам готовый флеш. Флеш-дро всегда имеет 9 аутсов на улучшение до флеша.

 

Hero: Table:

 

Монстр-дро. Самое сильное из возможных дро имеет соответствующее название — «монстр». Лучше приглядитесь к картам в примере, и Вы увидите, что этот тип дро является одновременно и флеш-дро и двусторонним стрит-дро. Подсчитав все карты, улучшающие такое дро до стрита или флеша, и отбросив повторяющиеся карты (туз бубей и девятку бубей, которые встречаются в аутсах и на флеш, и на стрит), мы получим 15 аутсов. Вероятность того, что такое дро улучшится до стрита или флеша за два следующих раунда торговли, составляет 50 процентов!

 

Hero: Table:

 

Гатшот. Так называемый «дырявый стрит» или «стрит с дыркой». Это довольно слабое дро — всего 4 аутса на улучшение до стрита. В данном примере — это одна из 4 оставшихся в колоде девяток.

 

Hero: Table:

 

Двойной гатшот. По силе двойной гатшот не уступает OESD. Это тоже как бы гатшот, однако его структура такова, что мысленно из него можно составить два простых гатшота. В данном примере такие отдельные гатшоты — это AJQT, где не хватает короля до стрита, и QJT8, в котором не хватает девятки. В итоге, сложив все шансы на улучшение отдельных гатшотов на стрит, мы получим 8 аутсов. То есть все короли и девятки, оставшиеся в колоде улучшат такую руку до готового стрита.

 

Hero: Table:

 

Оверкарты. Две карты на руках, старше любой из карт на столе. У Вас в таком случае есть 6 аутсов, чтобы улучшить такое дро до топ-пары.

 

Hero: Table:

 

Смешанные дро. Часто руки-дро встречаются в различных комбинациях. Посмотрите внимательнее на примеры дро рук, рассмотренные ранее. Вы увидите, что на некоторых примерах дро рука имеет возможность усилиться не только до сильной комбинации, созвучной с названием типа дро (флеш-дро до флеша, стрит-дро до стрита и т. д.), а также и до других, менее сильных, но также способных выиграть шоудаун, рук. Практически в каждом примере, помимо дро на сильную комбинацию, есть еще и оверкарты, которые могут усилиться до топ-пары. Это дает нам еще дополнительных 3-6 карт на возможность усиления и делает Ваше слабое дро достаточно сильным. Пример с гатшотом и оверкартами — классический. В чистом варианте гатшота мы имеем всего 4 аутса на то, чтобы он превратился в стрит, однако в нашем примере, мы, ко всему прочему, еще имеем 2 оверкарты — даму и валет, которые дают нам дополнительные 6 аутсов на топ-пару. Итого, мы имеем 10 аутсов на усиление до готовой руки — достаточно сильное дро по сравнению с чистым гатшотом без оверкарт.

Руки-мусор
Это такие карты, которые не являются ни готовыми руками, ни предвещают какого-то усиления до лучшей комбинации. Единственное прибыльное решение с такими руками — это блеф .

 

Hero: Table:

 

Hero: Table:

Терн

 

Ривер

Заключение

В заключение хочется сказать, что выше приведенные рекомендации — являются всего лишь базовой стратегией для новичков и свою плюсовость имеют в дистанции. Если Вы следуете всем советам базовой стратегии, но Вас все равно преследуют неудачи, и Вы проигрываете один турнир за другим — не отчаивайтесь! Вам должно быть известно, что SNG-турниры характеризуются наибольшей величиной дисперсии среди других популярных разновидностей холдема. Если Вы терпите одну неудачу за другой, это еще отнюдь не означает, что Вы все делаете неверно. Результаты 10 подряд идущих SNG-турниров ровным счетом ничего не говорят об игроке. Для того, чтобы дать объективную оценку своей игре, Вам нужно сыграть намного больше турниров.
Удачи в игре!

Комментарии (8)

  • AvaTTaR

    AvaTTaR

    9 сентября 2009 г. в 10:39

    Ну что-то новое уяснил))) спс за статью..

  • Rel0ad

    Rel0ad

    9 сентября 2009 г. в 11:26

    Статья еще не доделана, но совсем скоро все будет ок.

  • Mashy

    Mashy

    10 сентября 2009 г. в 21:23

    Точно не доделана, картинок  то нет :)

  • DenE

    DenE

    11 сентября 2009 г. в 21:24

    Картинки готовятся, не переживайте! Сегодня может уже и будут)

  • DenE

    DenE

    11 сентября 2009 г. в 22:16

    Вот у нас уже и есть картинки)

    • Rel0ad

      Rel0ad

      15 сентября 2009 г. в 00:38

      )))))))))

  • BJIK

    BJIK

    6 октября 2009 г. в 18:24

    Теперь у меня есть руки;)

  • Gerstal

    Gerstal

    9 сентября 2010 г. в 13:38

    Картинок нет

Авторизируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.