Данный сайт не является площадкой для проведения азартных игр, вся информация размещенная на сайте носит ознакомительный характер.

Planet Poker: пионер онлайн покера

21 марта 2013 г. в 15:23

PartyPoker

История об изобретателе онлайн покера, подкрученном ГСЧ, покере в эпоху дайл-апа и ошибках самого первого онлайн рума

Когда в девяностых бывший солдат инженерных войск вооруженных сил Канады Ренди Бламер выдвинул идею запустить покер-рум в киберпространстве, у большинства членов покерного сообщества того времени возник вопрос, а вменяем ли он.

Как можно играть в покер, если ты не видишь противника, удивлялись все. Блеф станет практически невозможным, а виртуальные румы станут раем для коварных мошенников всех мастей. «Забудь об этом», — обычно говорили Бламеру бизнесмены, к которым он обращался за помощью.

«Все, кому я рассказывал о своей идее, говорили мне, что она ни за что не сработает», — рассказывает Бламер.

Ренди Бламмер

К счастью, так думали не все. Ренди не сдавался и кое-как сумел выжать из инвесторов около $30 000 на свой сомнительный проект. Компанией, которая поддержала канадца, стал разработчик программного обеспечения ASF Software, именно он занялся разработкой первого в истории покера площадки для игры в интернете.

Первые дни

Planet Poker был запущен в конце 1997, на первых порах это был рум, где можно было играть только на условные деньги, но уже первого января 1998 (эту дату можно считать днём рождения онлайн покера), в руме началась настоящая игра. Теперь, чтобы поиграть в покер, необязательно было ехать в казино, атмосфера которого многим по понятным причинам была не совсем по душе, достаточно было просто включить компьютер, соединиться через дайл-ап модем с этим загадочным интернетом, скачать софт и вперёд. Вы можете играть в покер на настоящие деньги с настоящими людьми прямо у себя дома.

«Сразу стало понятно, что онлайн покер станет креком в мире азартных игр. Некоторые проводили за столами по 10–12 часов без перерыва, а мы ещё даже не запустили игру на настоящие деньги», — рассказывает Бламер. Как оказалось, отсутствие телсов вовсе не стало преградой для развития онлайн покера, практика показала, что Бламмер был прав, спрос на игру действительно существует.

Planet Poker послужил прообразом для всех остальных румов: Покерный стол (вид сверху), статические аватары вокруг него, а пикселизированный привратник приветствует вас за столом.

«Мы сразу поняли, что люди хотят играть быстро, а быстрая игра это хорошо не только для игроков, но для рума. Онлайн покер должен был быть похож на настоящий, но в то же время мы не должны были перегружать наш клиент лишними функциями. Это существенно замедлило бы наш рост и ограничило возможности для развития рума», — рассказывает Бламмер.

Несмотря на то, что первый программный клиент Planet Poker весил всего 3.9 МБ, на его скачивание в эпоху дайл-апа (28k) уходило около 16 минут. Мировая паутина находилась лишь на заре своего развития. Программное обеспечение, несмотря на всю свою простоту, было не всегда стабильным, очень часто клиент зависал и отключался прямо в середине розыгрыша. Иногда сайт оставался недоступным по несколько дней. Если бы у Бламмера были конкуренты, то такая ситуация могла обернуться полным провалом, но тогда на рынке кроме Planet Poker никого не было и игрокам приходилось мириться со всем несовершенством первого оператора онлайн покера.

Команда рума продолжала работу над совершенствованием программного обеспечения и делала всё возможное, чтобы клиент работал стабильно, шаг за шагом в арсенале рума появлялись новые функции: от элементарного быстрого сброса до «all-in protection» (защиты на случай разрыва связи) и столов с бед-бит джекпотами. Первоначально рум предлагал своим клиентам лишь один лимит и одну игру: лимитный холдем с блайндами $3\6 (безлимитный холдем тогда не был самой популярной разновидностью покера).

Минимальный бай-ин находился на отметке в $30, с каждого банка брался рейк в 5% (кап — $3). Постепенно в руме появилась возможность играть и в более дорогую игру ($5\10 и даже $10\20).

Всё по-настоящему

Уже через несколько месяцев после открытия, игра в руме шла 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Столы пустовали лишь по вторникам с 9 до 11 утра, когда рум находился на плановой профилактике (обновление программного обеспечения, обслуживание баз данных и т. д.). «Как-то вечером я наблюдал за игрой трёх парней, потом я пошёл спать, а через восемь часов, когда я вернулся и вновь открыл вчерашний стол, оказалось, что три ковбоя всё также играют друг с другом. Это был ключевой момент», — вспоминает Бламмер.

На первых порах Planet Poker остро нуждался в наличности, единственным способом депозита был чек, который необходимо было отправить на почту. Возможность пополнять счёт через кредитку появилась только несколько месяцев спустя. Гаутам Рао, один из первых игроков Planet Poker вспоминает: «Главное, что меня волновало, это играю ли я с настоящими людьми и заплатят ли мне в случае выигрыша».

Гаутам сделал депозит в $600 и принялся разрывать игру, довольно быстро ему удалось подняться до $10 000, он запросил кэш-аут ($7 000). Чек шёл к нему две недели, затем банку понадобилось ещё три недели, чтобы обналичить его. «Наконец, я получил деньги и понял, что это всё действительно по-настоящему», — вспоминает Рао. Игроки могли выводить деньги и быстрее, телеграфный перевод занимал всего два-три дня, однако комиссия, которую приходилось платить при таком способе вывода ($35 для американцев и 45 для всех остальных), делала такой способ получения выигрыша крайне невыгодным.

Сайту необходимо было заслужить доверие общественности, а сделать это во времена, когда всё киберпространство по умолчанию считалось крайне подозрительным, было очень нелегко. Подозрения подогревал ещё и тот факт, что все серверы рума находились за пределами США, в «налоговом рае» в далёкой и солнечной Коста-Рике. Клиенты рума также панически боялись сговора, ведь хитрые мошенники запросто могут перезваниваться друг с другом, чтобы обманывать неудачников, которые оказались за одним столом с ними. Сможет ли рум контролировать это и защитить честных игроков от такой несправедливости?

Большой брат

Первым менеджером Planet Poker был ветеран покера, уважемый в покерном сообществе того времени человек, Рой Кук, он часами сидел за изучением истории рук в поисках случаев нечестной игры и мошенничества. «Недоверие к нам возникало во много из-за того, что отсутствие визуального контакта, по мнению многих, было идеальной средой для мошенничества», — рассказывает Бламмер. Кроме Кука доверие руму помгал завоёвывать легенадрный «Безумный гений покера» Майк Каро, он стал официальным представителем и программным консультантом Planet Poker. Каро появлялся в маркетинговых материалах и участвовал в рекламных кампаниях Planet Poker, его светлое имя и репутация помогли добавить доверия к сайту.

Но не всё шло так гладко. В 1999 году по репутация сайта был нанесён серьёзный удар. Когда в открытом доступе появился алгоритм, который демонстрирует работу генератора случайных чисел, разработанный ASF, опытные айтишники, а по совместительству ещё и любители покера, поняли, что с кодом, что-то явно не так. При более тщательном изучении стало понятно, что вместе четырёх миллиардов комбинаций, ГСЧ от Planet Poker выдаёт лишь 200 000 вариантов раздачи.

Таким образом, генератор случайных чисел оказался не совсем случайным. Когда открывался флоп, можно было сказать, какая именно комбинация выпала, какие карты на руках у оппонента и, что придёт дальше. «Обладая такой информацией, выигрывать было довольно просто», — рассказывает Гари МакГроу, один из программистов, который обнаружил ошибку в работе ГСЧ Planet Poker.

Вся эта информация была опубликована в открытых источниках и привлекла внимание прессы и общественности. Гари МакГроу оказался не единственным специалистом, который обнаружил неполадки в работе ГСЧ. В руме разразился ещё один скандал. Игрок, который также нашёл данный баг, за четыре дня выиграл на Planet Poker более $50 000.

Planet Poker оказались в непростом положении. Тем не менее, Бламмер и Кук сумели залатать пробитую дыры в имидже рума и, тщательно изучив историю рук вышеупомянутого игрока с невероятным винрейтом, вернули пострадавшей стороне все деньги, а ASF в свою очередь исправили ошибку в работе ГСЧ. Всего за несколько дней трафик рума вырос на 20%, всё вновь встало на свои места.

Конец прекрасной эпохи

Planet Poker пережили кризис и в ноябре 1999 года отпраздновали юбилейную двухмиллионную сдачу. Всего полгода спустя праздновать пришлось уже пересечение символического рубежа в три миллиона рук. Конец 1999 — начало 2000 — это был «золотой век» Planet Poker. Именно в это время рум находился на вершине своей популярности, в часы пик за игровыми столами Planet Poker собиралось более 1 000 человек, однако праздник продолжался недолго. В начале нулевых у Planet Poker появились первые конкуренты. В США начинали пробиваться ростки покерного бума, вскоре Planet Poker утратил лидирующие позиции и был вынужден глотать пыль, которую оставляли после себя Paradise, PartyPoker и PokerStars.

Несмотря на то, что Гаутам Рао вспоминает о Planet Poker, как о «достойной компании, которая стала первопроходцем в области онлайн покера», он признаёт, что программное обеспечение рума было далеко от совершенства. Рао стал самым плюсовым игроком в истории Planet Poker, за первые 12 месяцев он выиграл в нём почти $300 000. После этого найти игру на Planet Poker для Рао было непросто, ему пришлось уйти к конкурентам. Кроме того, на Planet Poker не было турниров, а их противники предлагали турниры с большими призовыми фондами и большим числом участников.

Пару лет Planet Poker пытался сражаться за существование, однако на рынке, где функционирует ещё примерно 600 румов, делать им уже было нечего. Сегодня Planet Poker всё ещё работает, однако сегодня играть в руме можно лишь на условные деньги, восстанавливать игру на настоящие деньги Planet Poker не планирует.

Ренди Бламмер и Planet Poker, вне сомнения, заслужили своё место в истории онлайн покера. Бывший военный, который, скрестя два пальца, пошёл наперекор все нытикам, которые прочили ему полный провал, доказал, что онлайн покер — это тоже покер, его смелый и решительный шаг в последствии кардинально преобразил всю игру.

Послесловие. Почему Planet Poker ушли со сцены?

Click to download

Сайты с ненадёжным программным обеспечением никогда не были в особом почёте у пользователей, команда рума работала над совершенствованием своего ПО, однако больших успехов добиться не сумела. Когда на рынке появились «большие парни» с более качественным ПО, клиенты Planet Poker предпочли сменить платформу

Разнообразие

Бламмер уделял слишком много внимание кэшу, с введением турниров, где можно было бы выиграть суммы, которые могли бы изменить жизнь, рум заметно опоздал. Эту нишу заняли конкуренты.

Реклама

Planet Poker занимался рекламой и продвижением своего бренда, однако до размаха Paradise Poker, которые тратили на маркетинг миллионы долларов, им было очень далеко. У Planet Poker были свои лояльные клиенты, однако компания недооценила всю силу и мощь, которая таилась в рекреационных игроках-любителях. Именно они сделали и продолжают делать кассу PokerStars и другим гигантам онлайн-покера, дорогу которым проложил Planet Poker.

Предыдущая новость PartyPoker и iPoker обошли Full Tilt20 марта 2013 г. в 13:22

Комментарии

Авторизируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Прямой эфир

Молодцом

margaritamoroz

margaritamoroz 4 января 2017 г. в 14:59 о новости Школа чип-лидера